Узлы трансмиссии в машине
Трансмиссия — это система компонентов, которые передают крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Она обеспечивает необходимое изменение крутящего момента и скорости для обеспечения эффективного движения автомобиля.
Основные узлы трансмиссии:
1. Коробка передач (КПП): Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, обеспечивая различные передаточные числа для движения в различных условиях. Бывает механическая, автоматическая или роботизированная.
2. Сцепление: Отсоединяет и соединяет двигатель и коробку передач, позволяя переключать передачи и останавливать автомобиль без выключения двигателя.
3. Карданный вал: Передает крутящий момент от коробки передач к заднему дифференциалу в заднеприводных автомобилях. Он состоит из нескольких валов, соединенных карданными шарнирами.
4. Главная передача: Расположена в дифференциале и повышает крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса. Состоит из пары шестерен: шестерни привода и шестерни ведомой.
5. Дифференциал: Равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов или движении по неровной поверхности.
6. Полуоси: Соединяют дифференциал с ведущими колесами, передавая крутящий момент на колеса.
7. Приводы передних колес (переднеприводные автомобили): Передают крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, позволяя им также поворачиваться.
8. Ведущий мост (заднеприводные автомобили): Жесткая балка, к которой крепятся полуоси. Она передает крутящий момент от дифференциала на колеса.