Элементы трансмиссии обеспечивают передачу крутящего момента и мощности от двигателя к ведущим колесам и изменение тяговых показателей автомобиля.
Основные элементы трансмиссии:
1. Сцепление
Обеспечивает временное разъединение двигателя и трансмиссии для переключения передач и при остановке автомобиля.
Позволяет трогаться с места и плавно менять скорость без рывков.
Двумдисковое сцепление с пружинными демпферами гасит крутильные колебания и более плавно передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
2. Коробка передач (КПП)
Изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами.
Позволяет регулировать скорость вращения колес, поддерживать оптимальные обороты двигателя и передавать максимальный крутящий момент.
Может быть механической (МКПП), автоматической (АКПП), роботизированной (РКПП) или вариаторной (CVT).
3. Карданный вал (для автомобилей с задним или полным приводом)
Передает крутящий момент от КПП к ведущим мостам.
Обеспечивает гибкое соединение агрегатов трансмиссии при изменении их положения относительно друг друга.
Имеет крестовины, которые позволяют карданному валу компенсировать взаимные угловые и осевые смещения ведущих валов КПП и мостов.
4. Ведущий мост
Передает крутящий момент от карданного вала (или КПП) на ведущие колеса.
Обеспечивает привод колес и передачу усилия к ним, а также изменение направления тягового усилия.
Ведущие мосты обычно оснащены дифференциалом, который распределяет крутящий момент между колесами в зависимости от условий движения.
5. Главный редуктор
Изменяет передаточное число между карданным валом и полуосями.
Необходим для увеличения крутящего момента на колесах и повышения проходимости автомобиля.
Обычно устанавливается в ведущем мосту.
6. Полуоси
Передают крутящий момент от главного редуктора к ступицам ведущих колес.
Могут быть цельными или разъемными со шлицевым соединением.
7. Шрусы (шарниры равных угловых скоростей)
Устанавливаются на полуосях автомобилей с передним или полным приводом.
Обеспечивают передачу крутящего момента на колеса при повороте.
Позволяют изменить угол между полуосью и колесом без потери крутящего момента.