Трансмиссия с двумя двигателями
Трансмиссия с двумя двигателями — это тип трансмиссии, используемый в некоторых автомобилях, имеющих два отдельных двигателя. Эти двигатели обычно расположены на разных осях, например, один двигатель спереди, а другой сзади.
Конструкция
Трансмиссия с двумя двигателями обычно состоит из следующих компонентов:
Два двигателя
Два дифференциала
Центральный дифференциал (необязательно)
Система управления, которая координирует работу двигателей
Принцип работы
Трансмиссия с двумя двигателями позволяет автомобилю независимо управлять мощностью на каждое колесо. Это повышает управляемость, особенно на скользких покрытиях.
При нормальных условиях движения центральный дифференциал (если он есть) распределяет мощность между передними и задними колесами. В поворотах центральный дифференциал может блокироваться, что позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью, обеспечивая устойчивость автомобиля.
При пробуксовке колес одного из двигателей система управления может отключить этот двигатель, направив всю мощность на колеса с лучшим сцеплением.
Преимущества
Повышенная управляемость на скользких покрытиях
Лучшая тяга на бездорожье
Возможность управления крутящим моментом на каждом колесе
Недостатки
Повышенная сложность и стоимость
Повышенный вес
Снижение эффективности из-за дополнительных движущихся компонентов
Примеры автомобилей с трансмиссиями с двумя двигателями
Audi R8 e-tron
Porsche 918 Spyder
Ferrari LaFerrari
McLaren P1
Aston Martin Valkyrie