Трансмиссия грузового автомобиля
Трансмиссия грузового автомобиля передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, позволяя регулировать скорость, направление и крутящий момент. В состав трансмиссии обычно входят следующие компоненты:
1. Сцепление
Отключает двигатель от трансмиссии, что позволяет переключать передачи.
Может быть фрикционным (сухим или мокрым) или гидромеханическим.
2. Коробка передач (КПП)
Обеспечивает различные передаточные числа, что позволяет регулировать скорость и крутящий момент.
Грузовые автомобили обычно имеют многоступенчатые КПП (от 5 до 24 передач).
3. Карданный вал
Передает крутящий момент от КПП к ведущему мосту.
Гибкий вал, компенсирующий изменения расстояния между КПП и ведущим мостом.
4. Ведущий мост
Содержит дифференциал и главную передачу.
Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью на поворотах.
Главная передача увеличивает крутящий момент и направляет его на ведущие колеса.
5. Полуоси
Передают крутящий момент от главной передачи к ведущим колесам.
6. Колесные редукторы (опционально)
Устанавливаются на ведущие колеса, чтобы еще больше увеличить крутящий момент.
Другие компоненты
Разделитель мощности (для автомобилей с полным приводом): распределяет крутящий момент между передним и задним ведущими мостами.
Интардер (опционально): замедляет автомобиль без использования основных тормозов.
Автоматическая трансмиссия (АКП): электронная или гидравлическая система, которая автоматически переключает передачи.
Система управления трансмиссией: позволяет водителю контролировать работу трансмиссии и получать информацию о ее состоянии.