Устройство трансмиссии грузового автомобиля

Трансмиссия грузового автомобиля

Трансмиссия грузового автомобиля передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, позволяя регулировать скорость, направление и крутящий момент. В состав трансмиссии обычно входят следующие компоненты:

1. Сцепление

Отключает двигатель от трансмиссии, что позволяет переключать передачи.
Может быть фрикционным (сухим или мокрым) или гидромеханическим.

2. Коробка передач (КПП)

Обеспечивает различные передаточные числа, что позволяет регулировать скорость и крутящий момент.
Грузовые автомобили обычно имеют многоступенчатые КПП (от 5 до 24 передач).

3. Карданный вал

Передает крутящий момент от КПП к ведущему мосту.
Гибкий вал, компенсирующий изменения расстояния между КПП и ведущим мостом.

4. Ведущий мост

Содержит дифференциал и главную передачу.
Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью на поворотах.
Главная передача увеличивает крутящий момент и направляет его на ведущие колеса.

5. Полуоси

Передают крутящий момент от главной передачи к ведущим колесам.

6. Колесные редукторы (опционально)

Устанавливаются на ведущие колеса, чтобы еще больше увеличить крутящий момент.

Другие компоненты

Разделитель мощности (для автомобилей с полным приводом): распределяет крутящий момент между передним и задним ведущими мостами.
Интардер (опционально): замедляет автомобиль без использования основных тормозов.
Автоматическая трансмиссия (АКП): электронная или гидравлическая система, которая автоматически переключает передачи.
Система управления трансмиссией: позволяет водителю контролировать работу трансмиссии и получать информацию о ее состоянии.

Читать далее  Ступенчатые механические трансмиссии автомобилей

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх