Система дизельного двигателя легкового автомобиля

Система дизельного двигателя легкового автомобиля

Дизельный двигатель отличается от бензинового двигателя тем, что в нем топливо воспламеняется за счет сжатия воздуха, а не искры. Система дизельного двигателя состоит из следующих основных компонентов:

1. Топливная система:

Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Топливопровод
Форсунки

2. Система подачи воздуха:

Воздушный фильтр
Турбокомпрессор (если есть)
Впускной коллектор
Клапаны впуска

3. Система зажигания (отсутствует в дизельных двигателях):

Свечи зажигания
Катушки зажигания

4. Система смазки:

Масляный насос
Масляный фильтр
Маслопроводы

5. Система охлаждения:

Радиатор
Водяной насос
Термостат
Патрубки системы охлаждения

6. Выпускная система:

Выпускной коллектор
Каталитический нейтрализатор (если есть)
Глушитель

Принцип работы:

1. Впускной ход: Поршень движется вниз, открывая впускные клапаны, позволяя воздуху поступать в цилиндр.
2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая воздух в очень небольшой объем, повышая его температуру и давление.
3. Впрыск топлива: В конце хода сжатия топливо впрыскивается форсункой в ​​сжатый воздух.
4. Воспламенение: Форсунка распыляет топливо в виде тонкой струи, которая смешивается с горячим сжатым воздухом. Высокая температура и давление вызывают самовоспламенение топлива.
5. Рабочий ход: Давление горящего топлива расширяет воздух в цилиндре, толкая поршень вниз.
6. Выпускной ход: Поршень движется вверх, открывая выпускные клапаны, позволяя отработанным газам выходить из цилиндра.

Турбокомпрессор:

Турбокомпрессор используется в дизельных двигателях для увеличения мощности и эффективности. Он использует энергию выхлопных газов для сжатия поступающего воздуха, увеличивая его плотность. Это приводит к увеличению количества воздуха, доступного для сжигания, и, следовательно, к повышению мощности.

Управление двигателем:

Современные дизельные двигатели управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который контролирует такие параметры, как впрыск топлива, синхронизацию зажигания и синхронизацию клапанов. ЭБУ использует различные датчики для сбора данных о работе двигателя и оптимизации его работы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх