Ходовая часть гусеничного трактора
Гусеничный привод: Состоит из ведущего колеса, направляющего колеса и гусеничных лент. Гусеничная лента обеспечивает большую площадь опоры, что снижает давление на почву и улучшает сцепление.
Ходовая тележка: Поддерживает гусеничные ленты и распределяет вес трактора. Обычно состоит из опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес.
Подвеска: Смягчает удары и вибрации при движении трактора по неровным поверхностям. Существуют различные типы систем подвески, такие как торсионная, пружинная и гидравлическая.
Ходовая часть колесного трактора
Колеса: Устанавливаются на оси с приводом или без привода. Обеспечивают поддержку и сцепление с землей.
Оси: Соединяют колеса и передают крутящий момент от двигателя. Могут быть ведущими или ведомыми.
Подвеска: Снижает удары и вибрации при движении трактора по неровным поверхностям. Может быть пружинной, гидравлической или пневматической.
Дифференциал: Позволяет колесам вращаться с разной скоростью при поворотах, предотвращая пробуксовку.
Шины: Обеспечивают сцепление с землей, защиту колес и гасят вибрации. Шины бывают разных типов и размеров в зависимости от условий эксплуатации.
Основные отличия между ходовой частью гусеничного и колесного трактора:
Площадь опоры: Гусеничные тракторы имеют значительно большую площадь опоры, что снижает давление на почву и улучшает сцепление на мягких и неровных поверхностях.
Сцепление: Гусеничные тракторы обычно обеспечивают лучшее сцепление на мягких и неровных поверхностях, что делает их более подходящими для работы в полевых условиях.
Скорость: Колесные тракторы обычно движутся быстрее, чем гусеничные, что делает их более подходящими для транспортных работ и операций на более твердых поверхностях.
Маневренность: Гусеничные тракторы имеют меньшую маневренность, чем колесные, поскольку им сложнее поворачивать на месте.
Техническое обслуживание: Ходовая часть гусеничного трактора требует более частого технического обслуживания и ремонта по сравнению с колесным трактором.